
Рассказывает директор Щелкановской школы Наталья Михайловна Абраменкова:
– Занятия в аграрном классе нацелены на развитие практических навыков у учеников и знакомство с основами сельского хозяйства. Занятия проводятся по четвергам в рамках внеурочной деятельности. Посещают их шестиклассники. Среди обязательных мероприятий: просмотр предметных фильмов, беседы на экологические темы, практические занятия. Последние особенно важны для будущих специалистов: ребята изучают особенности почвы, сорта растений, технологию их выращивания, агротехнические приёмы. Занимается с детьми учитель химии и биологии Светлана Николаевна Родикова.
Что уже сделано за прошедшие три месяца? 10 сентября мы приняли участие в «Юннате-2024» – 24-й региональной выставке-ярмарке продукции, выращенной на учебно-опытных участках. Проходила она на базе областного эколого-биологического центра. Участвовали 35 образовательных учреждений из 15 районов и городских округов.
К выставке готовились основательно, хотелось достойно представить Юхновский район. Подключились и учителя, и родители. Совместная работа укрепляет взаимоотношения и даёт положительные результаты. В итоге взяли первое место в номинации «Фабрика здоровья». Разработали красочные брошюры с информацией о витаминах (упор сделали на витамин С), привезли лекарственные растения с подробным описанием их полезных свойств, подготовили тематическую презентацию.
А участие в номинации «Дегустация» принесло нашей команде третье место. Желающим угоститься предлагали ягодное желе из трёх видов смородины, торт с начинкой из чёрной смородины, блины с вареньем, фруктовые капкейки, витаминные компоты, фиточай.
Вернулись с выставки довольные, окрылённые успехом, нацеленные на дальнейшие победы. Большой плюс – живое общение с другими участниками, обмен мнениями, опытом, знаниями.
Заключили соглашение о сотрудничестве с главой крестьянско-фермерского хозяйства Бабкеном Испиряном. Он подарил начинающим аграриям саженцы смородины, яблони, чёрной рябины. В начале ноября ребята под руководством учителей подготовили на территории школы почву, сделали лунки и рассадили растения. Параллельно узнали о том, как правильно ухаживать за ними.
Процесс высадки стал неким мини-праздником для школы. Дети с удовольствием работали в команде и мечтали, как через время смогут попробовать первые ягодки и яблоки.
Ну а мы, руководство школы, надеемся, что через несколько лет школьный сад станет не только источником фруктов и ягод, но и местом для развития новых поколений агрономов и сельхозработников.
Светлана Николаевна Родикова:
– Теперь с нетерпением будем ждать весны. С ребятами распланировали, что и в каком месте пришкольного участка будем выращивать. Нужно же учесть и особенности почвы, и степень освещения или затенённости. Хотим приобрести теплицу, сделать тёплые гряды. Сад заложили, будет и овощник. Ну а пока закрепляем теорию. Дети разбираются, как правильно подготовить почву, семена. Какие сорта подходят для нашей местности. Учимся применять различный садовый инвентарь, который приобрели при помощи министерства сельского хозяйства региона. Так что к наступлению тёплого времени года будем вооружены и активно приступим к огородным делам. С удовольствием замечаю, что детям и самим интересно. Приятно же сорвать фрукт или ягоду с осознанием того, что именно ты посадил это деревце.
Аграрный класс Щелкановской школы принимает участие в областном конкурсе министерства сельского хозяйства «Я живу на селе». Результаты ожидаются к середине декабря. На суд жюри ребята представили творческий проект, рассказывающий об истории малой родины, знаменитых земляках, о сельской жизни и работе на земле.
А в планах – заявиться в конкурсе социальных проектов «Школьная инициатива» с проектом по благоустройству пришкольного опытного участка. Нужны парник, сельхозинвентарь, бытовка для отдыха и хранения инструментов…
Через ухаживание за тоненьким ростком смородины, трепетной яблонькой, в ожидании весеннего цветения или осеннего сбора плодов у ребёнка невольно формируется любовь к родной земле, бережное отношение к природе, осознанное чувство своей нужности этому миру.