Если человек положил трубку и прекратил разговор, то поступил совершенно правильно. В противном случае, если вступал в диалог с незнакомцем, терял либо настроение, либо деньги.
О мошенничестве в сети интернет беседуем с начальником отдела МО МВД России «Юхновский» подполковником полиции Дмитрием Зориным.
– Дмитрий Викторович, насколько серьёзна ситуация с интернет-мошенниками в целом и конкретно в нашем районе?
– Количество преступлений данного вида ежегодно увеличивается. Повсеместно. Конкретно на территории обслуживания отдела (три района: Мосальский, Износковский и Юхновский) за шесть месяцев текущего года зарегистрировано 26 случаев мошенничества! Куда уж серьёзнее?
– В чём на Ваш взгляд причина? Люди слишком доверчивы или мошенники суперпрофессионалы?
– Конечно, люди доверчивы. Каждый думает, что всё знает про мошенничество, что его не проведёшь. А на деле выходит совсем иначе. Тому свидетельством статистика.
Да и методы отъёма денег у населения постоянно совершенствуются. Чтобы добиться доверия человека используются последние достижения психологии и социологии. Если, например, человек сразу не положил трубку, когда позвонили с незнакомого номера, а вступил в диалог, с каждой минутой завершить этот разговор будет сложнее.
Видов мошенничества данной направленности стало больше. Основные: мошенничество с банковскими картами или счетами; звонки якобы от служб безопасности банковских структур; из полиции или от представителей госслужб; «разводы» на деньги посредством подменных телефонных номеров; смс, сообщающие о родственнике, попавшем в беду; заражение устройств пользователя компьютерным вирусом. Есть даже такое!
В Калужской области и в нашем районе, в частности, случались все виды таких преступлений. Сравнительно новым видом мошенничества является заражение устройства вирусом путем убеждения пользователя установить программу для обеспечения большей безопасности приложений.
Так что нужно быть предельно внимательным к звонкам и сообщениям с посторонних номеров.
– А какие-то профилактические меры принимаются?
– Конечно. Сотрудники полиции систематически раздают памятки гражданам, предупреждающие о наиболее распространенных видах мошеннических действий, проводят профилактические беседы с гражданами в целях предупреждения их совершения. Об этом говорят по радио, телевидению, в социальных сетях.
– Дмитрий Викторович, можете привести какие-то конкретные примеры по Юхновскому району?
– В феврале текущего года был случай. С незнакомого номера позвонили местной жительнице, представились сотрудниками банка под предлогом погашения кредита. В итоге похитили 300 000 руб.
В мае ещё прецедент. Позвонили пожилой женщине (1941 года рождения), представились сотрудниками полиции, сообщили, что её родственница попала в ДТП и по её вине пострадал человек. Сказали, что можно закрыть дело, чтобы её не осудили. За это надо заплатить 900 000 руб. Женщина поверила. Такой суммы у неё не было, было 500 000. Сказала, что готова их передать. При этом за денежными средствами пришел неизвестный молодой человек. Она спокойно отдала деньги. Такую сумму!
И это только два примера. А их десятки!
– Какой же выход из этой ситуации? Если поймать мошенников крайне сложно, то что делать людям?
– Быть предельно осторожными. Не доверять всем и каждому. Если звонят, что родственник попал в беду, перезвоните ему сами, уточните. Свяжитесь с банком, если вам позвонил «сотрудник банка». А лучше вообще не вступайте в диалог. Ведь мошенники пользуются вашей доверчивостью.
Чтобы вас не обманули мошенники соблюдайте следующие правила:
- не сообщайте посторонним лицам свои персональные данные, реквизиты банковских карт и коды доступа к ним;
- не доверяйте звонкам и сообщениям неизвестных абонентов;
- не отправляйте на незнакомые адреса денежные переводы и смс-сообщения с вашего мобильного телефона или из банкомата. В случае сомнений в работоспособности вашей банковской карты обращайтесь напрямую в банк или звоните только по указанным на карте номерам телефонов;
- не пускайте в жилище посторонних лиц;
- не участвуйте в сомнительных Интернет-аукционах и тщательно проверяйте благонадежность продавца перед тем, как перевести деньги за свои покупки;
- не скачивайте непроверенные приложения.
Полиция предупреждает! Уважаемые граждане, будьте бдительны при поступлении звонков и смс-сообщений на ваш номер телефона! Мошенники не бездействуют!
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Человек и закон: интервью по поводу
Человек и закон: интервью по поводу
28 июля 2023, 11:52
Практически у каждого в жизни была ситуация, когда на мобильный телефон поступал звонок с незнакомого номера. И если человек решался снять трубку, он слышал вежливый голос, который представлялся сотрудником банка, полиции, представителем службы безопасности или иных государственных органов. Далее ситуация могла развиваться по-разному.