Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) активно развивается, регулярно пополняется новыми функциями и становится всё более полезным инструментом, как для граждан РФ, так и для профессионалов отрасли ЖКХ. Для удобства пользователей разработано и запущено мобильное приложение «Госуслуги Дом». В ГИС ЖКХ собрана и систематизирована информация обо всех основных процессах, связанных с управлением домом.
Популярность системы растет – за два последних года количество зарегистрированных пользователей ГИС ЖКХ выросло практически в два раза, достигнув 10 млн. человек. Если до запуска «Госуслуги Дом» систему использовали преимущественно организации отрасли, то сегодня значительная часть пользователей – это физические лица, собственники квартир.
Система позволяет оптимизировать рутинные взаимодействия граждан с отраслью ЖКХ. Так, показания приборов учета, переданные гражданами через приложение, автоматически заносятся в ГИС ЖКХ. Важные уведомления о проведении общего собрания собственников доставляются гражданам в цифровом виде в системе и дублируются через портал Госуслуг.
Система постоянно развивается и дополняется новыми функциями. Один из самых популярных разделов в «Госуслуги Дом» – заявки в управляющую организацию – дополнен возможностью подавать коллективные заявки для совместного управления домом.
В сентябре выпустили ещё один инструмент для решения проблем вместе с соседями – коллективную заявку. Она позволяет жильцам подать одну заявку от всего дома и экономит время и собственникам, и управляющим организациям. До конца года планируется ещё одна важная доработка, которую очень ждут граждане – доступ к функциям приложения для жителей частных домов.
Авторизоваться в ГИС ЖКХ и приложении «Госуслуги Дом» можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России.
В приложении «Госуслуги Дом» появилась новая функция — быстрый вызов аварийной службы
Теперь жители многоквартирных домов могут оперативно связаться с аварийно-диспетчерской службой (АДС) по официальному телефону, который управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
На главном экране приложения нужно нажать кнопку «Авария».
Система подскажет, в каких случаях звонить (прорыв трубы, отключение электричества, запах газа и др.).
Внизу экрана появится актуальный номер АДС — можно сразу позвонить.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ. «Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Помочь близкому проще с приложением «Госуслуги.Дом»!
Оплатить счет и передать показания теперь может тот, кому это удобно.
Главное, настроить гостевой доступ. И можно каждый месяц оплачивать счета пожилых родственников.
Для предоставления гостевого доступа необходимо, чтобы у вашего доверенного лица было установлено приложение "Госуслуги.Дом" и аккаунт на Госуслугах, привязанный к номеру телефона.
Что может «гость»?
- Передавать показания приборов учета.
- Оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
- Отправлять обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения.
- Заказывать проверку счетчиков.
- Просматривать отчеты о капитальном ремонте
Гостевой доступ не дает возможности участвовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты или страховать недвижимость. Кроме того, собственник может в любой момент отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от него.
«Госуслуги.Дом» — приложение для решения всех вопросов ЖКХ.
Калужская область участвует в проекте – мобильное приложение «Госуслуги. ДОМ»
Оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги остается одной из самых востребованных функций в приложении «Госуслуги Дом». Только за апрель 2025 года более 311 тыс. пользователей совершили оплату с помощью приложения. В «Госуслуги Дом» собственник может увидеть подробную расшифровку начислений по всем услугам, которые оплачивает, подать заявку в управляющую организацию, а также ознакомиться с историей платежей. В мае вышла новая версия приложения: появилась «корзина платежей», которая позволяет оплатить все счета одним действием. Также появился новый статус «Переплата», и пользователи, вносившие авансовые платежи, могут видеть счета, которые не требуют оплаты.
«Оператор совместно с Минстроем России продолжают работу с поставщиками коммунальных услуг в регионах, чтобы каждый житель мог получать актуальные начисления. Ежемесячно более 85 тысяч поставщиков размещают в ГИС ЖКХ около 250 млн. платежных документов. За последний год уровень их размещения в ГИС ЖКХ поднялся с 74% до 83%. До 98% вырос уровень заполнения банковских реквизитов поставщиков услуг. Рост качества данных расширяет возможности по оплате ЖКУ, так как приложение не позволяет заплатить по некорректным реквизитам», – сказал Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.
Приложение регулярно развивается – в начале года добавлена возможность управлять не только квартирами в многоквартирных домах, но и частными жилыми домами. Во второй половине года доступ к возможностям приложения получат и собственники нежилых помещений.
«На текущий момент в системе насчитывается более 3,3 млн. нежилых помещений в многоквартирных домах. Для сравнения, квартир – чуть более 51 млн. Владельцы кладовых и машино-мест также смогут управлять ими удаленно – оплачивать счета, передавать показания счетчиков и отправлять заявки в управляющую организацию с помощью мобильного приложения», – рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Коллективная заявка: новая возможность в мобильном приложении Госуслуги.Дом